В зависимости от того, какими методами меняется содержимое или параметры сайта для раскрутки и соответствующего отображения результатов в поисковиках, SEO-оптимизация условно классифицируется на три категории: «белая», «серая» и «черная». Белая – включает в себя те методы работы над сайтом, которые не запрещены поисковыми системами, то есть те, которые не используют в целях обмана поисковых алгоритмов. Такими методами является создание качественного содержимого сайта, а также его продвижение с помощью размещения рекламной и обзорной информации на других сайтах, ссылок на него, желательно закрытых в nofollow, использования «партнерок».
Метод серой оптимизации – это использование в тексте содержимого ключевых слов, часто не в пользу удобочитаемости. Сторонники такого метода вначале определяют необходимый размер текстов, количество и порядок повторения ключевых слов, варианты их употребления – разные падежи, числа и т.д.
Серая SEO-оптимизация балансирует на грани запрещенной методики, однако обнаружить и доказать ее не всегда возможно. При работе над текстами хороших специалистов произвольное применение ключевых слов может и не бросаться в глаза, что всегда положительно сказывается как на рейтинге сайта в поисковых системах, так и на мнении посетителей сайта.
Черная оптимизация – это все то, что прямо запрещено поисковыми системами. Обнаружение продвижения сайта запрещенными методами – это гарантированный бан от поисковиков. Самыми распространенными способами черного продвижения сайта – это использование так называемых дорвеев и клоакинга.
В первом случае страницы адаптируются специально для того, чтобы их в первую очередь находили поисковые системы, при это заботы о содержимом для людей нет. Во втором случае – страница выглядит по-разному, в зависимости от того, какой посетитель с содержимым – живой человек или поисковая система. Для человека страница обычно выглядит пристойно, а вот для поисковиков – это просто набор ключевых слов.
|