Создание сайта – довольно сложный и многогранный процесс, требующий всестороннего анализа. Особенно это касается коммерческих сайтов, предназначенных для продажи товаров через Интернет.
Зачастую прекрасный дизайн сайта, удобная навигация и качественный контент, а также все меры по продвижению бессильны: все, казалось бы, в порядке, а продаж нет. В чем тут проблема? Скорее всего, проблемы не с привлечением клиентов, а с их обслуживанием.
Потенциальный покупатель, ознакомивший с товарами, условиями покупки и доставки, а также с прочей интересной и доступной информацией, должен сделать следующий шаг – связаться с компанией. Это может быть телефонный звонок, отправка заявки на e-mail, заполнение формы обратной связи, он-лайн консультация по ICQ или Skype. Как показывает статистика, более 70% потенциальных покупателей теряются именно на этом этапе и так и не доходят до покупки.
Для того чтобы избежать этого, следует внимательно контролировать процесс общения с потенциальным покупателем. Если поступают звонки, на них надо оперативно отвечать. То же самое касается и связи через почту/ICQ (ответ от консультанта должен поступить в течение 1-2 часов).
Естественно, консультация должна быть вежливой и по делу. Адрес электронной почты, который указан в контактах, ни в коем случае не должен быть «мертвым» (который не просматривают). А форма заказа, естественно, должна исправно функционировать.
Создавая сайт, обратите внимание на правильность написания и отображения контактов: надо сделать их заметными (у человека не должно возникать сложностей с их нахождением). Также проверьте, насколько хорошо функционируют формы обратной связи и заказа, да и другие каналы связи.
Эти рекомендации кажутся элементарными, но зачастую именно из-за проблем с обслуживанием потенциальных клиентов, привлеченных с помощью сайта, дела компании идут не очень хорошо.
|