Наиболее упрощенная статистика поисковых запросов существует в Яндексе. Так, данная поисковая система статистику запросов представляет в виде словоформ в единственном числе именительного падежа.
Кроме того, в статистике Яндекса как таковые отсутствуют предлоги. В определенной степени это может усложнить аналитическую работу SEO-оптимизаторов, так как в некоторых случаях смысл запроса значительно меняется, в зависимости даже от того же числа, в котором представлена словоформа. Так, очевидна разница «рыбка» и «рыбки», однако в статистике словоформа в обоих случаях будет представлена как «рыбка». Но у этого сервиса есть операторы («», !, () c |, -, +), которые решают эту и другие проблемы.
Что касается поисковой системы Рамблер, то здесь ситуация немного лучше. Так, сочетания словоформ в одном конкретном запросе сохраняются в том виде, в котором их вводил пользователь. Мало того, если SEO-оптимизатора интересуют все варианты словоформы, то для этого предусмотрен специальный фильтр в поисковой форме.
В свою очередь, Google имеет в своем арсенале интересную опцию для отслеживания поисковых запросов, которой нет у названных выше «поисковиков». Эта опция позволяет отследить поисковый запрос по критерию его стоимости. Так, определенные ключевые слова имеют конкретную стоимость, которую оплатит рекламодатель.
Известно, что по информации, которую выдает Google при поиске средней цены за клик на рекламе средненькой поп-звезды, выдаваемая сумма равняется немногим более 35 центов США. Очевидно, что чем более экзотическими являются запросы, тем они будут дороже. Так, цена за клики на некоторых ключевых словоформах достигает до 5 долларов США.
|