Спор двух гигантов, во многом обеспечивающих бесперебойную работу сети, продолжается. Вот некоторые размышления, которые навеяло сравнение Яндекс.Метрики (ЯМ) и Google Analytics (ГА). Во-первых, коснемся интерфейса систем. Скорость загрузки ЯМ уступает своему оппоненту, хотя в ней загружается лишь 3 Flash-графики, а в ГА – четыре. В информативности интерфейса на первое место выходит Гугл, так как представляет больше возможностей пользователю получить всю необходимую информацию о стартовой странице ресурса. Что касается дизайна и удобства – Google Analytics значительно превосходит Яндекс, хотя бы по навигации.
Просмотр отчетов и отслеживание целей в ГА более удобен и полезен для пользователя. А вот география аудитория в Яндекс.Метрике, значительно шире, представлены не только областные центры, но и крупные города в областях.
Наличие в Яндексе специального приложения «Мониторинг», позволяет контролировать нагрузку на сайт. Это дает возможность владельцу ресурса просмотреть ошибки, проявившиеся в проверяемый отчетный период. Кроме того, можно настроить уведомление на электронную почту либо СМС сообщение о возникших проблемах на странице.
Инструмент, который предоставляет владельцу ресурса Яндекс, а именно, вебвизор, позволяет отслеживать время присутствия пользователя на сайте, для того, чтобы определить, какая конкретно страница сайта не удовлетворила потребности посетителя. Это помогает улучшить юзабилити, вследствие чего повысится и конверсия сайта.
Несомненно, что по многим позициям Google Analytics превосходит Яндекс Метрику. По мнению многих специалистов, применение ГА быстрее, удобнее и имеет большую информационную отдачу, чем ЯМ. Но, отсутствие универсального инструмента для аналитики, не позволяет ограничиться использованием лишь одного ГА, так как Метрика имеет ряд приложений, без которых объективный анализ жизнедеятельности сайта невозможен.
|