На сегодняшний день практически на каждом современном сайте есть счетчики, отображающие ту или иную статистическую информацию, характерную для данного сайта. Счетчики для сайтов стали столь распространены благодаря своей очевидной практической ценности. Ведь, обладая подобной аналитической информацией о сайте, можно тем или иным образом планировать его дальнейшее развитие и продвижение. В общем случае счетчики для сайтов условно подразделяются на простые цифровые счетчики и счетчики, содержащие дополнительную статистическую и рейтинговую информацию.
Простые цифровые счетчики несут в себе информацию о посещаемости сайта. Подобные счетчики предоставляют разработчикам возможность отображать общее число посетителей сайта или число посетителей за определенный промежуток времени, например, сутки. В зависимости от сложности программного кода счетчика общее число посетителей сайта может быть разбито на количество хитов, хостов и уникальных пользователей.
При помощи информации, предоставляемой более сложными видами счетчиков для сайтов, можно сделать вывод о рейтинге сайта во всевозможных поисковых системах. Как известно, у Яндекса таким показателем является тематический индекс цитирования, или сокращенно тИЦ, а у Google показателем авторитетности сайта является PageRank, или сокращенно PR.
Значения данных показателей особенно ценны не для простых посетителей сайта, а для рекламодателей. Также сложные счетчики содержат в себе дополнительную статистическую информацию о каждом посетителе, а именно, браузер посетителя, его IP-адрес и адреса страниц, откуда пришел и куда перешел посетитель сайта.
В настоящее время существуют компании, которые могут предложить разработчикам сайтов комбинированные счетчики, содержащие в себе сразу всю информацию, описанную выше. Яркими примерами подобных компаний являются системы HotLog и SpyLog.
|