Если вы воспользуетесь данным ресурсом, то, подтвердив свое право управлять сайтом, станете получать информацию об ошибках, собранную поисковым роботом при индексировании этого сайта, а также получите доступ к статистике, касающейся его. Эта информация содержит многие конфиденциальные моменты, и потребуется затратить некоторое время для того, чтобы Яндекс убедился, что действительно именно вы – тот вебмастер, который имеет право на управление сайтом. Раздел «Помощь» содержит более подробную информацию о методах подтверждения ваших прав.
Используя «API Яндекс.Вебмастер», можно встроить подтверждение сайта в систему управления хостингом/контентом или в веб-приложение. Таким образом пользователи получат возможность обрабатывать данные в вашей среде. Функциональность
Информация о страницах сайта, прошедшая все виды проверки после скачивания роботом, участвует в поиске. В отчете об исключенных страницах отображаются данные о причинах непопадания в поисковый индекс некоторых страниц.
Можно подключить в панель управления хостингом или CMS функцию, позволяющую роботу при индексации страниц разных сайтов находить на них ссылки на страницы вашего. Ссылки бывают внешними и внутренними. Порядок их произволен. Удобство в пользовании
Статистику популярных запросов Яндекс показывает за неделю. Речь идет о 25 запросах, в ответ на которые сайт показывался на позициях с первой по пятидесятую и по которым авторы запросов чаще переходили на него. Вы можете узнать статистику и по показам, и по кликам. Возможна также фильтрация по регионам поиска.
Ресурсом предусмотрены меры по обеспечению безопасности сайта. Формирование сводного отчета позволяет выгрузить большой перечень последних данных о нем.
Для того чтобы процесс индексации сайта проходил успешно, особенно, если речь идет о довольно большом проекте, форуме или портале, необходимо предпринять ряд мер. Возможно, некоторые веб-мастера зададутся вопросом: «Зачем вообще нужно управлять этим процессом, разве он не происходит автоматически?». Чтобы пояснить этот момент, стоит напомнить о цели индексации страниц сайта поисковым роботом.
Поисковый робот обходит миллионы веб-страниц с целью проанализировать их содержание и сделать так, чтобы при запросе от пользователя определенной информации, он смог предоставить ее, вытащив из базы данных соответствующую страницу, которая должна быть релевантна тому, что ищет человек.
А, поскольку на индексацию одного сайта отводится ограниченное число времени, некоторые важные страницы останутся невидимыми для поисковика и, естественно, для пользователя. Точно сказать, какие страницы успеет охватить робот, а какие нет, не может никто, так что для того, чтобы нужные страницы не остались в тени, и были придуманы меры по управлению индексацией.
Делается это довольно просто: инструкция для поискового робота размещается в файл robots.txt и кладется в корень сайта. Каждый раз, когда робот будет обращаться к сайту, им запрашивается информация из файла. В инструкции прописываются страницы, запрещенные для индексации (на которых не содержится важной информации, интересующей пользователей).
Также можно указать, какой именно поисковой системе запрещено индексировать (только Rambler или Yandex и т.д.). Ограничив таким образом круг страниц для индексации, Вы сможете с большей вероятностью полагать, что на нужные страницы у робота останется время, и он не обойдет их стороной.
Практические советы по наполнению сайта информативным содержанием Информация должна быть полезной и уникальной, чтобы найти сведения можно было только на вашем сайте. Взяв конкретную тему, старайтесь наиболее обширно охватить ее. Не стоит писать все и обо всем, лучше предоставлять конкретные сведения по узким тематикам. Учитывайте, что сейчас в сети множество крупных порталов, с которыми конкурировать вам может быть не по зубам. Заведите на своем сайте гостевую книгу, если беспокоитесь о престиже вашего сайта. Она нужна для предоставления информации, интересующей пользователей – попросту для консультаций, если вы в состоянии их предоставить. Поделитесь с посетителями странички полезными бесплатными программами и утилитами. В результате, посетители получают в дополнение к искомой информации пользу, а вы – раскрутку сайта. Ваш сайт полностью посвящен бизнесу? Тогда обязательно публикуйте на нем не только новости вашей компании, а и аналитические обзоры и статьи, касающиеся сферы вашего бизнеса. Если сайт направлен на продажу товаров, то публикуйте информацию о подобных им товарах. Ну, а если ваш ресурс несет в себе только информативную функцию, то поместите ссылки на другие страницы с подобной тематикой. Этот шаг немного рискован, но не стоит бояться, ведь пользователи могут и без вас найти эти сайты, поэтому, если вы боитесь, что посетители уйдут к конкурентам, настройте открытие ссылок в других окнах. Сама информация на вашем сайте должна быть оформлена грамотно и предоставлена в компактном виде – старайтесь не размещать очень длинные статьи или разбивайте большой объем информации на разделы. Успех раскрутки вашего сайта прямо пропорционально связан с удобной навигацией. Расположите на каждой страничке кнопку возврата на главную страницу. Возможно, в конце страницы расположить ссылки на другие статьи, схожие по содержанию с представленной статьей – наверняка многие заинтересуются ими. Самый главный совет – обновляйте содержание своего сайта. Это нужно для того, чтобы вернувшийся к вам посетитель, нашел для себя что-нибудь новое.
Создание сайта – довольно сложный и многогранный процесс, требующий всестороннего анализа. Особенно это касается коммерческих сайтов, предназначенных для продажи товаров через Интернет.
Зачастую прекрасный дизайн сайта, удобная навигация и качественный контент, а также все меры по продвижению бессильны: все, казалось бы, в порядке, а продаж нет. В чем тут проблема? Скорее всего, проблемы не с привлечением клиентов, а с их обслуживанием.
Потенциальный покупатель, ознакомивший с товарами, условиями покупки и доставки, а также с прочей интересной и доступной информацией, должен сделать следующий шаг – связаться с компанией. Это может быть телефонный звонок, отправка заявки на e-mail, заполнение формы обратной связи, он-лайн консультация по ICQ или Skype. Как показывает статистика, более 70% потенциальных покупателей теряются именно на этом этапе и так и не доходят до покупки.
Для того чтобы избежать этого, следует внимательно контролировать процесс общения с потенциальным покупателем. Если поступают звонки, на них надо оперативно отвечать. То же самое касается и связи через почту/ICQ (ответ от консультанта должен поступить в течение 1-2 часов).
Естественно, консультация должна быть вежливой и по делу. Адрес электронной почты, который указан в контактах, ни в коем случае не должен быть «мертвым» (который не просматривают). А форма заказа, естественно, должна исправно функционировать.
Создавая сайт, обратите внимание на правильность написания и отображения контактов: надо сделать их заметными (у человека не должно возникать сложностей с их нахождением). Также проверьте, насколько хорошо функционируют формы обратной связи и заказа, да и другие каналы связи.
Эти рекомендации кажутся элементарными, но зачастую именно из-за проблем с обслуживанием потенциальных клиентов, привлеченных с помощью сайта, дела компании идут не очень хорошо.
Мы опишем основные причины того, что индексация сайта происходит очень медленно.
Качество и высокая скорость индексации – показатели, необходимые для того, чтоб ваш сайт занимал хорошую позицию в поисковых системах. Поэтому задачей любого web-мастера является вычисление и искоренение тех ошибок в проекте, которые могут не в лучшую сторону изменить качество индексации.
Теперь перейдем непосредственно к списку основных ошибок, которые приводят к медленной индексации. Представим их в виде списка:
1. Нет в наличии карты сайта. Отсутствие оной – грубейшая оплошность, вследствие которой снижается не только скорость, а и качество индексации. Желательно представлять карту в двух вариантах: отдельный файл sitemap.xm (находится в корневом каталоге ресурса на сервере; отдельная страница сайта, которая вмещает в себе ссылки на страницы, которые подлежат индексации.
2. В структуре присутствуют страницы, у которых очень большой уровень вложенности. И когда таких страниц становится много, сайт может понести существенные убытки, в связи с потерей потенциальных клиентов.
3. Третий фактор, который снижает индексацию сайта – неверно организованная внутренняя перелинковка. Также стоит отметить, что каждая внутренняя ссылка сайта обязана быть открытой для индексации, а ресурс должен иметь в своей структуре блоки дополнительной навигации, что помогает существенно повысить качество индексации произвольного проекта.
4. Ещё одной причиной уменьшения индексации сайта может стать хостинг низкого качества, который нередко приводит к сбоям и соответственно делает сайт недоступным.
Многие создают блог с целью получения от него прибыли. Рассмотрим три основные способы заработка на блогах. Размещение рекламы
Размещение рекламы подразумевает собой баннеры, а также сервисы контекстной рекламы. Такой способ монетизации принесет доход только в том случае, когда на блоге много посетителей. Размер дохода в данном случае будет зависеть о таких составляющих: количества посетителей; уровня CTR; стоимость за один клик.
Количество посетителей можно постепенно нарастить, но сделать это непросто, а в итоге, результат может не оправдать затраченных на него усилий. Публикация заказных материалов
Теоретически размещение PR статей в специализированных блогах хорошо оплачивается. А так ли это на практике? Ожидать особого денежного прироста благодаря такому способу не стоит. На западе этот подход довольно популярен, а у нас только набирает обороты. Наши блоггеры не имеют достаточного влияния на свою аудиторию, поэтому и рекламные заказы размещаются очень редко. Хорошо, разве что, самым-самым топам. Продажа ссылок
Продажа ссылок является эффективным способом заработка. Эти ссылки покупают на специализированных биржах с целью получения высоких позиций для своих сайтов в поисковых системах. Можно стать донором таких ссылок. Стоит учесть, что в таком случае важно не количество трафика, а SEO-показатели вашего ресурса.
Участие в бирже аренды ссылок, тоже не сулит многотысячных доходов. А вот чрезмерные усердия в их продаже, возможно, отрицательно скажется на вашем сайте и погубит его для поисковых систем, сделав тем самым доход ещё меньше.
Создателю блога необходимо ориентироваться в первую очередь не на доход! Лучше воспринимать это как хобби, тогда заработок станет отличным бонусом к занятию любимым делом.
Одним из методов непрямой рекламы является общение на форумах. Причем мы хотим привлечь на сайт людей, которых он мог бы заинтересовать. Исходя из этого, нужно и выбрать форумы для такой рекламы. Критерий выбора – сходность тематики форума и вашего сайта, второй критерий – количество посетителей этого форума, чтобы ваши усилия были оправданы.
Общаясь на форуме, не нужно «разбрасываться» ссылками на свой ресурс. У вашей ссылки обязательно должен быть контекст. Проявите себя в общении как сведущий человек в обсуждаемом вопросе. Например, если форумчани просят вас посоветовать документальные фильмы онлайн смотреть бесплатно, у вас будет возможность максимально полно ответить на вопрос, невзначай поделившись с читателями, откуда вы взяли информацию, – т.е. ваш сайт. Например: рассказывая, о чем-либо, вы можете завершить пост фразой: «Я и сам не знал этого до той поры, пока не прочитал на сайте…». Всё вышесказанное будет пригодно и для социальных сетей, и для электронных журналов.
Следующий метод, который можно использовать – рассылка пресс-релизов. В пресс-релизе вы можете анонсировать как факт существования вашего сайта, так и события, описываемые вашим сайтом. Это не должна быть откровенная реклама, это должна быть интересная новость, отраженная на вашем интернет-ресурсе. Например: «В продажу вышла книга известного писателя Н. Подробно ознакомиться с его творчеством вы можете на сайте…».
Если вы можете изложить свои мысли в виде статьи, то это тоже будет вам подспорьем в продвижении. Можно использовать как печатные издания, так и электронные. Допустим, вы хорошо разбираетесь в автомобильных сигнализациях. Напишите о какой-нибудь из них статью и добавьте: «Сравнительный обзор с другими сигнализациями можно посмотреть на сайте…».
Ваш сайт может, и даже обязан, быть представлен на полиграфической продукции, которую вы заказываете для себя – визитки, буклеты, рекламные плакаты и тп.
И, конечно же, не стоит забывать о возможностях традиционных СМИ – телевидения, газет, а также «заборной рекламы». Такая реклама до сих пор действенна
Одним из главных пунктов (если не самым главным) при создании сайта является выбор тематики. Именно она определяет, о чем будет ваш ресурс, чем он будет дышать, и какую целевую аудиторию будет иметь. Если вы до сих пор не определились с тематикой, то не спешите создавать свой сайт. В этой статье мы представим ряд советов, которые облегчат вам процесс выбора будущей направленности. Главное, не старайтесь создать сайт «обо всем». Сайт обо всем – это сайт не о чем. Такой ресурс никогда не найдет свою конкретную целевую аудиторию, а также будет плохо поддаваться раскрутке. Не повторяйте чужих ошибок, старайтесь выбрать узкую специализацию.
Теперь к делу. Вот несколько советов, которые помогут вам правильно определиться с тематикой: Подумайте, в чем вы разбираетесь лучше, чем основная масса людей. Если вы всю жизнь увлекаетесь футболом, то глупо будет создавать сайт о хоккее. Вы должны действительно «быть в теме». Вы должны знать, о чем пишете и что советуете людям. Сможете ли вы принести что-то новое в интернет? Сможете ли вы чем-то удивить будущих посетителей вашего сайта? Это очень важный момент. Да, во всемирной паутине сейчас, кажется, есть любая информация, но ведь можно по-новому преподнести старую. Пишите с юмором, будьте оригинальными и прислушивайтесь к посетителям. Будете ли вы и дальше интересоваться данной тематикой? Мир не стоит на месте. Сегодня вам нравится футбол, а уже завтра, быть может, вы оденете на ноги коньки и возьмете в руки клюшку. Таких банальных примеров можно найти много. Вы должны быть уверенны, что завтра вам не разонравится та или иная тема. Интересно ли вам будет писать на эту тематику? Это одни из главных моментов. Вы должны получать удовольствие от ведения своего сайта. Пишите о том, что вам действительно интересно, ведь в противном случае вам быстро разонравится ваше детище. Конкуренция. Также очень важный фактор. Посмотрите, насколько велика конкуренция в вашей нише. Чем ваше она, тем сложнее вам будет в раскрутке сайта, и тем больше денежных средств придется потратить. Для начала лучше создать сайт на ту тему, где конкуренция слабая.
Сейчас я хотел бы рассказать, как грамотно и без издержек использовать такой незаурядный метод получения прибыли от своего интернет-сайта, как продажа рекламных мест под текстовые или графические объявления. Какая бывает реклама?
Видов рекламы, которые вы можете использовать на своем сайте, великое множество. Давайте их перечислим: статичные баннеры, иначе говоря – картинки анимированные баннеры, то есть «шевелящиеся» картинки, которые можно кэшировать с помощью прокси украина; их можно купить на proxyelite.ru. текстовые ссылки статьи со ссылкой на источник рекламодателя рекомендации сайта рекламодателя в ваших собственных материалах видеоролики или прелоадеры (реклама, показывающаяся до загрузки ролика)
У каждого из этих типов интернет-рекламы есть, конечно же, свои плюсы и минусы, давай их обозначим.
Если ваш сайт занимается каким-либо бизнесом в сети и сам по себе приносит доход, постарайтесь вообще отказаться от размещения чужой рекламы – это отталкивает пользователей и мешает нормальному восприятию основного содержимого страниц.
Если вы все таки решились на размещение рекламы, советую не набивать ваш сайт огромными баннерами или видеороликами; начните с чего-то более лаконичного, например, текстовые ссылки в ваших статьях – очень популярный, не наносящий вреда вам метод, однако он не высоко оплачивается.
Если вы всерьез хотите зарабатывать на продаже рекламных мест на своем сайте, вам придется размещать баннеры, это может сказаться на вашей репутации и на удобстве использования сайта, однако и такие громоздкие «плакаты» можно обыграть с умом так, что они не будут загораживать весь экран посетителя, кроме того, показывать такие баннеры стоит не всем гостям сайта.
Подведем некоторые итоги. Если вы хотите сделать из своего сайта хорошую рекламную площадку, вам придется потрудиться. Следите за тем, чтобы качество контента всегда было на уровне и не ухудшалось от низкопробной рекламы.
Все сайты разные и создаются для разных целей – это ни для кого не секрет. Однако все они подчиняются одним и тем же законам и механизмам, игнорировать которые попросту глупо и нецелесообразно. Есть сайты, которым продвижение попросту не нужно (сайты-визитки), но для большинства коммерческих и некоммерческих проектов SEO является важным и неотъемлемым этапом работы, который должен протекать параллельно основным работам над сайтом В чем преимущества «параллельной» оптимизации перед «последовательной», когда работы по SEO начинаются после создания сайта, скажем, про универсальные пульты для кондиционеров, и начала его работы? Не логичней ли сначала создать сайт про эти пульты и запустить его, и только потом обеспокоиться его продвижением? Конечно, такой вариант более прост, доступен и логичен, но далеко не идеален.
Как известно, индексация веб-страниц поисковым роботом происходит систематически, но не в самые короткие сроки. На очереди у поисковика стоят сотни, тысячи и миллионы страниц, которые надо проиндексировать, чтобы они появились в зоне видимости (так называются первые 30-50 результатов поисковой выдачи) или хотя бы приблизились к ней.
Качественная оптимизация занимает никак не меньше 2-х месяцев (для ранее продвигаемых проектов) и порядка 3-х месяцев для новых веб-ресурсов. За это время производится переструктурирование сайта (при необходимости), работа с его юзабилити, кодом и контентом, закупка ссылочной массы и пр.
Только по окончанию всех этих работ можно будет увидеть какие-то результаты и говорить о промежуточных итогах продвижения. Даже при самых сжатых сроках выполнения работ по оптимизации сайта, поисковик не сможет их «увидеть» до определенного момента, пока сайт не будет им замечен или не подойдет его очередь. Так что представьте, сколько времени понадобиться вашему сайту, чтобы заработать «на полную катушку» и начать оправдывать силы и деньги, в него вложенные.
Таким образом, очевидно, что начинать работы по оптимизации сайта (прежде всего внутренней) необходимо заранее, на этапе создания сайта, продумывания его структуры, навигации, тематики, семантического ядра. Это позволит в будущем сэкономить массу времени, которое было бы потрачено на исправление ошибок, которые, скорей всего, будут допущены.
К тому же, запустив уже оптимизированный сайт, вы скорее добьетесь его видимости, а соответственно и результатов, чем, если бы вы запустили его «сырым». Заметив оптимизированный сайт, поисковик проиндексирует его лучшим образом и приблизит к желаемому топу.