В зависимости от того, какими методами меняется содержимое или параметры сайта для раскрутки и соответствующего отображения результатов в поисковиках, SEO-оптимизация условно классифицируется на три категории: «белая», «серая» и «черная». Белая – включает в себя те методы работы над сайтом, которые не запрещены поисковыми системами, то есть те, которые не используют в целях обмана поисковых алгоритмов. Такими методами является создание качественного содержимого сайта, а также его продвижение с помощью размещения рекламной и обзорной информации на других сайтах, ссылок на него, желательно закрытых в nofollow, использования «партнерок».
Метод серой оптимизации – это использование в тексте содержимого ключевых слов, часто не в пользу удобочитаемости. Сторонники такого метода вначале определяют необходимый размер текстов, количество и порядок повторения ключевых слов, варианты их употребления – разные падежи, числа и т.д.
Серая SEO-оптимизация балансирует на грани запрещенной методики, однако обнаружить и доказать ее не всегда возможно. При работе над текстами хороших специалистов произвольное применение ключевых слов может и не бросаться в глаза, что всегда положительно сказывается как на рейтинге сайта в поисковых системах, так и на мнении посетителей сайта.
Черная оптимизация – это все то, что прямо запрещено поисковыми системами. Обнаружение продвижения сайта запрещенными методами – это гарантированный бан от поисковиков. Самыми распространенными способами черного продвижения сайта – это использование так называемых дорвеев и клоакинга.
В первом случае страницы адаптируются специально для того, чтобы их в первую очередь находили поисковые системы, при это заботы о содержимом для людей нет. Во втором случае – страница выглядит по-разному, в зависимости от того, какой посетитель с содержимым – живой человек или поисковая система. Для человека страница обычно выглядит пристойно, а вот для поисковиков – это просто набор ключевых слов.
К большому сожалению, у посетителей разных коммерческих сайтов сложилось стойкое негативное отношение к регистрации. Когда потенциальный клиент встречает сообщение о необходимости зарегистрироваться, чтобы получить доступ к чему-либо, это практически всегда вызывает отрицательную реакцию.
Люди боятся доверять конфиденциальную информацию непонятно кому, хоть компании про техническую поддержку компьютеров it-well, хоть любой другой, – потому что неизвестно, кто ей может воспользоваться. Поэтому регистрация посетителей коммерческих сайтов остаётся довольно проблематичной.
Вследствие того, что численность зарегистрированных посетителей является очень весомым показателем для большинства представителей онлайн-бизнеса (в большинстве случаев количество зарегистрированных посетителей приравнивают к объему продаж), то для многих предприятий это остаётся животрепещущей проблемой.
Вопрос надёжной сохранности персональной информации очень важен, так как от этого зависит доверие клиентов. Поэтому, надо убедить посетителей сайта в том, что вся информация, которая поступает к вам, надежно защищена.
Для этого необходимо разместить на странице регистрации сообщения, баннеры о безопасности информации, которую вы получаете, и люди станут вам больше доверять. Докажите клиентам, что информация передаётся по защищенному соединению и не разглашается третьему лицу, ваша сеть не подвержена внешним угрозам и т.д.
Использование таких приемов поможет отличаться от конкурентов с выгодой для Вас потому, что они, в большинстве случаев, ими не пользуются. А основание такого сервиса станет надёжным фундаментом для перспективного и прибыльного бизнеса. Особенно сейчас, когда конкурентов на рынке электронной коммерции в России почти нет, а потребительский спрос растёт.
Как создать пользовательские сегменты в Google Analytics и как оценить качество продвижения сайтов? – об этом пойдет речь. Итак, для этого необходимо создать отдельные пользовательские сегменты для каждого типа трафика, а затем можно будет анализировать, насколько они производительны. Чтобы создать сегмент, необходимо открыть меню «Расширенные сегменты» и нажать на кнопку «+Добавить сегмент». Перед вами появится конструктор сегментов, из которых вы сможете выбирать нужные комбинации. Эти комбинации и определят условие трафика.
Необходимо будет создать несколько сегментов, которые бы содержали трафик для определенного канала продвижения. Основной критерий канала – это его источник.
Зайдите в свой аккаунт Google Analytics, откройте профиль сайта, на котором будете строить сегмент, вставьте ссылку на готовый сегмент в адресную строку браузера и подтвердите ваше действие. В канале SEO условиями выборки является весь поисковый трафик, но без товарных площадок и рекламы.
В канале контекстовой рекламы условиями выборки является весь поисковый трафик, в котором есть метки ppc, cpc, cpa, cpm, cpv, cpp. Канал товарных площадок поддерживает весь трафик товарных площадок России и Украины. В канале E-mail трафик, источниками которого являются почтовые сервера России и Украины. Рекомендуется использовать наиболее популярные из них.
Также существует канал блогов и социальных сетей. Для добавления сегментов, нужно просмотреть источники переходов в вашем аккаунте Google Analytics и добавить наиболее популярные в список.
После того как вы создали все сегменты, можно их включить и разделить данные; вместо обобщенных цифр вы получите данные, которые разделены по каналам.
Веб-дизайн – это такие методы и способы, которые направлены на повышение удобства и зрительного восприятия сайта. На сегодняшний день можно выделить два его основных вида – это жесткий и гибкий веб-дизайн. Другое название жесткого – фиксированный, связано это с тем, что для каждой ячейки размеры указаны или в пикселях, или задаются каким-нибудь элементом, который размещен в данной ячейке. А в «гибком» (его ещё называют «резиновым») веб-дизайне размер ячеек указан в процентном соотношении от общего размера окна.
В целом, жесткий дизайн намного легче, поскольку каждый элемент статически располагается по отношению к остальным. Он удобен для сохранения постоянной длины строк и сетки, для расположения элементов на странице. В качестве примера такого дизайна можно привести сайт про комплексный дачный переезд москва – www.podorojnik.ru. Однако у него есть и свой минус: идеально для него подходит только одно экранное разрешение. Если его изменить, то часть содержимого страницы уже не видна.
И здесь находит свое преимущество гибкий веб-дизайн, так как такие страницы можно настроить, чтобы они выводились на абсолютно любом дисплее с любым разрешением. Все элементы равномерно заполняют свободное место, несмотря на размер экрана.
К минусам гибкого веб-дизайна можно отнести то, что создание одной гибкой страницы отнимает в два раза больше времени, по сравнению с жесткой. Кроме того, браузеры достаточно трудно воспринимают ячейки с непостоянной величиной.
Исходя из этого, при выборе желаемого веб-дизайна нужно учитывать как плюсы, так и минусы обоих видов. Только тогда можно добиться наиболее лучшего результата в оформлении собственного веб-сайта.
Внутренняя оптимизация сайта является важным шагом в SEO информационного ресурса. Это действие, которое идет вслед за формированием семантического ядра. Оптимизация структуры страниц ресурса под созданный список ключевых слов является необычайно важным пунктом в продвижении.
Перестройка контента страниц ресурса предполагает обработку кода страниц, часто его упрощение и подгонку под формат, понятный поисковым системам.
В первую очередь поисковики «смотрят» на содержимое тэга TITLE, поэтому первостепенная задача – использование ключевых слов в названии ресурса. Причем учитываются лишь первые 70 символов, посему здесь не стоит использовать слишком длинные фразы.
До сих пор под вопросом остается необходимость использования тэгов Meta Keywords и Meta Description, которые по некоторым заявлениям уже длительное время не играют никакой роли для поисковых систем. Хотя Description советуют оставить, т.к. первые 2 сотни символов все еще актуальны для Google в качестве описания найденных страниц.
Поисковые системы ценят уникальное содержимое и при выдаче результатов запросов больше вероятность того, что наверху окажется страница, которая не повторяет информацию с других ресурсов. Поэтому текст нужно уникализировать.
Использование ключей в тексте – один из основных способов внутренней оптимизации сайта. Также неплохим решением будет выделить ключевые слова в тексте, используя для этого тэги <b>, <EM>, <H1>…<H6>.
Поисковые системы лучше относятся к ресурсам с большим количеством текста на страницах, которые постоянно пополняются новой информацией.
Еще стоит отметить, что для систем поиска «интереснее» страницы, на которых есть графика.
Кроме прочего, большое значение имеют ссылки. На все страницы сайта, которые оптимизируются, должны быть переходы с других страниц ресурса.
Наиболее упрощенная статистика поисковых запросов существует в Яндексе. Так, данная поисковая система статистику запросов представляет в виде словоформ в единственном числе именительного падежа.
Кроме того, в статистике Яндекса как таковые отсутствуют предлоги. В определенной степени это может усложнить аналитическую работу SEO-оптимизаторов, так как в некоторых случаях смысл запроса значительно меняется, в зависимости даже от того же числа, в котором представлена словоформа. Так, очевидна разница «рыбка» и «рыбки», однако в статистике словоформа в обоих случаях будет представлена как «рыбка». Но у этого сервиса есть операторы («», !, () c |, -, +), которые решают эту и другие проблемы.
Что касается поисковой системы Рамблер, то здесь ситуация немного лучше. Так, сочетания словоформ в одном конкретном запросе сохраняются в том виде, в котором их вводил пользователь. Мало того, если SEO-оптимизатора интересуют все варианты словоформы, то для этого предусмотрен специальный фильтр в поисковой форме.
В свою очередь, Google имеет в своем арсенале интересную опцию для отслеживания поисковых запросов, которой нет у названных выше «поисковиков». Эта опция позволяет отследить поисковый запрос по критерию его стоимости. Так, определенные ключевые слова имеют конкретную стоимость, которую оплатит рекламодатель.
Известно, что по информации, которую выдает Google при поиске средней цены за клик на рекламе средненькой поп-звезды, выдаваемая сумма равняется немногим более 35 центов США. Очевидно, что чем более экзотическими являются запросы, тем они будут дороже. Так, цена за клики на некоторых ключевых словоформах достигает до 5 долларов США.
Веб-серфинг – вид рекламы для сайтов, когда посетителям платят за просмотр. Посетитель заходит на ресурс, на котором ему предоставляют сайты рекламодателей. Сайты переключаются автоматом или вручную. Чтоб человек не отвлекался и смотрел не телевизор, ставится капча.
Такая реклама для рекламодателей служит как очень быстрый и простой способ завлекать посетителей, а также дешевый трафик, и раскрутку своего сайта, естественно. Но, к сожалению, такая реклама абсолютно бесполезна. Множество посетителей быстро покидают сайт, то есть он им не интересен. Например, есть такой сайт, у которого трафик с самым высоким показателем отказов, хотя сам сайт входит в тройку самых посещаемых.
К глубокому сожалению, посетители сразу уходят. Для сравнения посмотрите трафики многих других поисковиков. Люди задерживаются на них на долго, читают, смотрят.
Есть проекты, которые предоставляют услуги веб-серфинга, все, конечно, за деньги. Получается, что владелец этого сайта выбрасывает деньги на ветер, ставя такую рекламу. Такие не несущие пользу источники доставляют до 20 % входного трафика.
Данный тип рекламы сайтов не работает по причине не заинтересованности посетителя в его содержимом. Если человек преднамеренно ищет информацию через поисковик, то он задерживается на сайте дольше, изучая его.
А в случае работы веб-серфинга, мотив у посетителя один – деньги, и он хочет поскорей пролистать все ссылки, для большей прибыли. И лишь несколько процентов из ста случайно-зашедших могут заинтересоваться рекламируемым сайтом. Жаль, что этот процент так мал.
Всем уже давно известно, что на Западе интернет-маркетинг и интернет-торговля давным-давно опережают темпы развития веб-технологий на просторах современного СНГ. Используемые у них технологии уже полностью сформированы и на полную используются в пользовании всех юзеров. Например, ранее обговоренный инструмент онлайн-консультирования для сайта у них используется уже давно.
Они сумели доказать свою эффективность, уникальность и надёжность. У нас же данные технологии находятся в состоянии зарождения, и семимильными шагами выходят на рынок потребителей. Но это не помеха для умелых предпринимателей, которые с удовольствием используют на сайте онлайн консультанта и другие технологии и получают 100%-ую прибыль.
Короче говоря, они – новые сверхсовременные технологические приёмы – когда-то придут и в наш необъятный Рунет.
На Западе существует специализированное интернет-агентство. Его сотрудники умело и грамотно занимаются интернет-маркетингом, который является правильным. Оно не демонстрирует красоту и пустоту своих сайтов, не выбрасывает миллионы в пустоту, а сориентировано на реальную прибыль.
Недавно агентство огласило реальную и очень впечатляющую статистику эффективной работы инструментов маркетинга Интернета. По следующим темам приводится рейтинг: вовлекающий и отвлекающий маркетинг, поисковая оптимизация (SEO), социальное медиа – SMM, ведение блогов, Facebook, Twitter.
Россиянам ещё есть над чем поработать. Конечно, не стоит сразу же бежать и копировать все новые тенденции с Западных сайтов. Следует брать на вооружение многие инструменты, опробовать методы, и с умом использовать их лишь в тех случаях, когда это уместно.
Чтобы рекламировать сайт в Интернете, необходимо найти соответствующий портал для размещения рекламы. Множество рекламных сервисов предлагают свои услуги, рассказывая об их преимуществах. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор, проанализируйте количество посетителей, тематику сайтов, с каких они к вам приходят, и ключевые слова, через которые они попадают на ваш сайт.
Получив и обработав все данные, определите, какие ключевые слова приводят новых клиентов, с чего начинать рекламную кампанию, на каких сайтах аналогичной тематики стоит поместить рекламу. Размещайте рекламу на страницах сайтов с высоким рейтингом. Такие страницы ищите по вашим ключевым словам. Только в этом случае реклама принесёт успех.
Проверьте, на какой странице будет размещена реклама вашего сайта и можно ли её найти по Вашим ключевым словам. Реклама не будет эффективной, если портал, на котором Вы хотите рекламировать свой сайт, не появляется на первой странице. С помощью бесплатной программы Site-Auditor определите поисковый потенциал предлагаемой Вам страницы. Не имеет смысла размещать на ней рекламу, если у неё маленькие параметры.
Когда ваша реклама будут запущена, с помощью Google Analytics соберите информацию о количестве новых посетителей, пришедших с сайтов, на которых находится ваша реклама. Оцените их интерес к вашему сайту.
Если большинство из них просматривает не более одной страницы за посещение – это значит, что ваша пропозиция их не заинтересовала. Ищите другую рекламную площадку! А если посетитель просматривает больше трех страниц за одно посещение, то это хороший показатель, ожидайте заказов.
Большинство пользователей, которые открывают свое дело в Интернете, сталкиваются с многочисленными проблемами, касающимися раскрутки сайта. В частности, многих не удовлетворяет размер прибыли, который приносит веб-ресурс. И вроде бы при его создании были установлены все необходимые программы с настройкой различных параметров, а тенденции к увеличению суммы дохода не наблюдается. Напрашивается вывод, что, все-таки, были осуществлены неправильные шаги в этом направлении.
Чтобы разобраться, почему это произошло, необходимо выяснить: чем же хотят заинтересовать посетителей сайтов их создатели? И тут становится очевидным, что многие пользователи придерживаются мнения, что бизнес будет успешно развиваться при наличии SEO и контекстной рекламы. При этом, сумма прибыли напрямую будет зависеть от размера трафика. Несколько лет назад соблюдение этого условия действительно оказывало существенное влияние на финансовый результат компании.
Сейчас при наличии отличного показателя трафика сложно рассчитывать на получение высоких доходов. Основной составляющей популярности веб-ресурса является успешное проведение маркетинговых работ в Интернете. Чтобы было легче ориентироваться покупателям определенной продукции, самым важным условием в интернет-бизнесе является правильное преподнесение своего товара в сети (его ценность, наглядность и технические характеристики, одновременно исключая броские призывы и звонкие слова).
Ведь, задавая ключевые слова в поисковых системах, большинство пользователей наткнется на реальную проблему выбора лучшего товара из бесконечного их множества.